Версия для слабовидящих

Закончено расследование несчастного случая с утоплением экскаватора с водителем в кабине

11.04.2017 09:48:00

Государственная инспекция труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре закончила расследование несчастного случая со смертельным исходом работника ООО «Управление механизации специализированное-1» (далее по тексту - ООО «УМС-1»), произошедшего 08 марта 2017 года.

В результате расследования установлено, что происшествие произошло на объекте строительства «Газопровод ДНС с УПСВ Чупальского лицензионного участка месторождения им. Московцева – узел №18» (Нефтеюганский район). Согласно действующему договору на оказание транспортных услуг между ООО «Нефтьмонтаж» и ООО «УМС-1» на объект было направлено 12 единиц техники, в том числе экскаватор марки Комацу ПС-200.

08.03.2017г. рабочие осуществляли доставку и разгрузку леса. После разгрузки лесовоза, машинист экскаватора ООО «УМС-1» без получения задания от производителя работ, выехал за обозначенные специальными вешками границы лежневого настила, выполнил выравнивание лесоматериала и, двигаясь обратно в сторону существующего лежневого настила задним ходом без поворота башни экскаватора в сторону движения, заехал на край проезда левой гусеницей. Пытаясь выровнять ходовую часть экскаватора, продолжил движение, вследствие чего произошло разрушение промороженного основания (льда) и экскаватор резко ушел под лед, завалившись при этом на левую сторону, где находилась открытая дверь. После провала экскаватора под лед экстренно была принята попытка вскрытия лобового стекла кабины машиниста с помощью металлического лома, но она не дала результатов, так как кабина машиниста полностью была погружена под лед. Согласно замерам,  толщина льда в районе провала экскаватора составила 1080 мм.

Причины, вызвавшие несчастный случай стали: недостатки в организации и проведении подготовки работника по охране труда, в том числе не проведение обучения и проверки знаний по охране труда; нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортного средства, выразившееся в движении по вдольтрассовому проезду (ледовая трасса) задним ходом, совершение маневрирования и поворотов на ледовой трассе.

По результатам расследования работодателю выдано обязательное для исполнения предписание по устранению причин несчастного случая, кроме того виновные лица были привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафов.